Юла

VS-1 & NS-1

Запись для тех, кому интересны необычные, непростые стали.
IMG_20200811_082153
IMG_20200811_084114_168
IMG_20200811_084114_169
В ближайшие недели ко мне должны отправиться небольшие полосы. Обе стали - экспериментальная украинская разработка. С одной из них некоторые из вас уже знакомы, это VS-1. Очень мощный химсостав с уровне вредных примесей на уровне порошковых сталей. Мелкая структура после закалки, агрессивный рез и отличная износостойкость. Рабочая твёрдость 61-62 hrc, при этом сохраняется хорошая пластичность. Одна из тех сталей, которыми я люблю пользоваться, но очень не люблю обрабатывать. Зверь одним словом. Притом редкий и с шансом полного исчезновения.
NS-1 для меня пока что тёмная лошадка, не работал с ней. По заверению автора, эта сталь должна быть мощнее VS-1 и может стать причиной прекращения производства VS-1.
Один из лучших отзывов о VS-1: "не знаю что сказать, год пользуюсь, стабильно и хорошо режет. Пару раз правил, точить не доводилось".
VS-1 очень достойная сталь, и мне хотелось бы, чтобы она нашла своих поклонников не только среди ограниченного числа энтузиастов, жаждущих новых ощущений. В ценовом диапазоне она находится между N690 и М390, прекрасно заполняя разрыв между ними. При этом VS-1 примерно равна по себестоимости первой, а в затратах на обработку и качестве клинка спокойно конкурирует со второй.

Берегите себя.
Удачи!
Юла

Лайнер-локи EDC.

Сегодня снова о необычных ножах.
Как я уже говорил в предыдущих записях, прежде чем браться за непривычный заказ, я стараюсь сделать пробную модель. Так было и в этот раз. Необычность была во многом: нужно было применено на 12-15% уменьшить в масштабе имеющуюся модель, чтобы сохранить пропорции, сделать лайнеры из хорошей нержавеющей стали и две пары накладок - белая микарта и медь.
IMG_20200808_155013_1

Collapse )
Юла

WIP

WIP.
При работе над новыми, непривычными заказами я стараюсь сделать "пилотный" нож. Почему? Думаю и так понятно - М390 стОит значительно дороже N690, а допустить ошибку, которая ляжет на четыре ножа из М390 ещё дороже.
Прежде всего тестировал заказанную фрезеровку посадочного места под шариковый подшипник. Не менее важной была карбидизация и дизайн положения клипсы. Были нюансы с фрезеровкой, но всё получилось, результатом я доволен.
IMG_20200806_195959
Collapse )
Юла

Техноскальпель

Это случилось внезапно и по заветам жанра "ничего не предвещало".
Был обычный день, я сидел над чертежом раскроя для листа титана, когда супруга решила, что хочет реализовать свою давнюю мечту - складной скальпель. Небольшой, чтобы можно было носить как шейник или в кармане, сумочке. Такой чтобы лёгкий, ухватистый, но при этом минимальный в деталях и очень простой в обслуживании и пользовании.

photo_2020-08-03_22-27-53

Collapse )